Сампсониевский собор Смольный собор Спас на крови Исаакиевский собор
фотогалерея  :: персоналии :: жития святых :: english :: deutsch :: francais

Виза в Польшу (Визы для въезда в Польшу) Польша в Шенгенской зоне справка с места работы на фирменном бланке с реквизитами, с указанием: даты приема на работу, должности, среднемесячной заработной платы. Для частных предпринимателей - копия документа о регистрации предприятия и копия сертификата об уплате налогов (ИНН). для учащихся - справка из школы, в т.ч. если поездка в период школьных каникул. Flash ролик 1.2 Mb

















     Государственный музей-памятник "Исаакиевский собор" > Персоналии > Порфиров Иван Федорович

Порфиров Иван Федорович (1866 – ?)

Родился в деревне Осортина Костромской губернии Чухломского уезда, в семье ремесленника.

В 1885 году окончил курсы в санкт-петербургском Владимирском городском училище, занимался рисованием. В этом же году был принят вольнослушателем Императорской Академии художеств.

На первый курс Академии поступил в 1887 году. Был награжден двумя большими серебряными медалями за рисунок и живопись в натурном классе. На последнем курсе Академии подал прошение о досрочной сдаче экзаменов для того, чтобы участвовать в конкурсе на малую золотую медаль.

Окончил Академию с отличием, получив большую золотую медаль за программу «Принятие христианства святой царицей Александрой». В 1891 году Порфирову было присвоено звание классного художника 1-й степени с правом  пенсионерской  поездки за границу на четыре года.

В Риме Порфиров рисовал итальянским карандашом фигурки натурщиков и натурщиц, одевая их в средневековые костюмы. По возвращению на родину время от времени устраивал выставки своих произведений, не более чем по одной картине в год – «Фрина». «Даная», «Мессалина».

Иван Федорович был членом «Общества взаимного вспомоществования русских художников» и «Общества художников исторической живописи».

В 1897 – 1898 годах он пишет картоны для мозаик храма Воскресения Христова.

Порфиров входил в общество «Мюссаровские понедельники», а в 1911 году был его председателем. К 300-летию царствования Дома Романовых он исполнил большое полотно «Иван Сусанин» и выставил его на Невском проспекте, у Казанского собора. Но, по мнению его коллег, картина едва ли представляла художественный интерес.

В 1916 году художник пишет символическую картину «Русь Святая и враг лютый». Спустя два года принимает участие в оформлении площади Михаила Архангела к первой годовщине Октябрьской революции.